Машин меньше, а штрафов больше

Госавтоинспекция Московского региона поделилась статистикой нарушений правил дорожного движения за прошлый год. Их стало значительно больше, чем в 2017-м, на общую сумму почти в 32 миллиарда рублей. При этом автопарк столицы по не до конца понятным причинам начал сокращаться, а Подмосковья - продолжает расти.

Данные Главных управлений МВД по Москве и Московской области сегодня публикует «Коммерсантъ», аналогичные выкладки, только касающиеся всей страны издание демонстрирвало в конце января. Самыми популярными на российских дорогах нарушениями в 2018-м году, если верить данным МВД, стали превышение скорости, нарушение требования знаков и разметки и проезд на красный свет.

 
Запрещающий сигнал светофора  / АГН "Москва" / фото: Никеричев Андрей

Количество пойманных лихачей растет с каждым годом, и прошедший не стал исключением. По отношению к 2017-му число зафиксированных случаев несоблюдения правил дорожного движения по всей стране выросло на 17%, до 131,3 млн. Было вынесено 129,2 млн взысканий на общую сумму 113,7 млрд руб., что в процентном соотношении не сильный прирост — всего 6%. С помощью средств фотовидеофиксации нарушений ПДД было вынесено 105,9 (+27,3%) млн. административных постановлений. Сумма штрафов с камер выросла на 15,9% — до 50,3 млрд. руб.

Немалая часть от суммы, взысканной по всей стране, приходится на Москву и Московскую область — 31,7 млрд руб.— а это почти что треть. На саму столицу приходится 21 млрд. руб, остальное собрали в Подмосковье. В городе было возбуждено в общей сложности 27,4 млн. дел об административных правонарушениях из них почти все — 25,5 млн.— нарушения, выявленные с помощью камер. Из 14,9 млн постановлений, вынесенных в Московской области, тоже подавляющее большинство сделано в автоматическом режиме — 13,5 млн.Общая сумма штрафов, соответственно, составила 10,7 млрд руб.

 
Составление протокола / mskagency.ru

Интересно, что внутри и за пределами МКАДа, водители отдают предпочтения разным видам нарушений. В Москве топ-4 это: превышение скорости, нарушение требований разметки и знаков, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части и движение по выделенной полосе. В Подмосковье же тоже любят погонять, а вот вторая и третья строчка рейтинга отданы пешеходам: водители не уступают им дорогу, но те и сами рады нарушать. Почетное четвертое место досталось непристегнутому ремню безопасности.

Заметна новость о том, что на фоне растущих штрафов впевые за долгое время сократился московский автопарк, машин стало меньше аж на 5 %. В Московской области, наоборот, количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось на 2,7%. Все это происходит на фоне росте продаж автомобилей: по данным агентства «Автостат», за 2018 году столичный рынок авто вырос на 12,1% (было продано более 238 тыс. машин), подмосковный — на 15,3% (было продано 136,3 тыс. машин).

 
Старые автомобили / mskagency.ru

«Возможно, москвичи стали активно избавляться от старых автомобилей, продавая их в регионы, хотя эта тенденция наблюдается уже давно не только в прошлом году, — говориткоординатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Еще одна версия — ГИБДД начала "чистить" базу от различного несуществующего хлама». Иначе бы все сразу заметили исчезновение  250 тыс. автомобилей с московских дорог. Среди других причин эксперты называют&nbspмиграция населения и переоформление ТС, снижение доходов жителей, сокращение числа граждан, получивших права и попросту отказ от личных автомобилей.

Все чаще люди начинают задумываться о целесообразности покупки второго или даже первого автомобиля, появляется больше семей вообще без личного транспортного средства. Ведь из-за штрафов и платной парковки происходит подорожание каждой поездки на автомобиле, зато стремительно развивается каршеринг и общественный транспорт — МЦК, новые станции метро. На фоне роста транспортного налога и ОСАГО иметь собственную машину становится не слишком выгодно.

 
Первый день работы станции Московского центрального кольца «Дубровка» / АГН "Москва" / фото: Любимов Андрей

По мнению сотрудников столичного «Центра организации дорожного движения» рассматривать Москву и Подмосковье как отдельные территории неправильно — это сообщающиеся сосуды: «50% автомобилей, которые передвигаются по дорогам Москвы приезжают ежедневно из Московской области, 50% — столичные».

Мы видим круглосуточные поездки между Москвой и областью, в зависимости от времени суток их то больше, то меньше. Важно также понимать, что у каждого автовладельца разный режим пользования машиной: одни используют каждый день, другие — больше вечером и на выходных. Углядеть за всем этим реальное сокращение автомобилей можно, но оно пока крайне незначительно. В день по Москве передвигается 3,2–3,6 млн машин в зависимости от времени года.

Так же Вас может заинтересовать:

Власти Хакасии объяснили увольнение недовольной бо... Власти Хакасии объяснили истечением срока контракта увольнение замминистра финансов республики Галины Спиридоновой, которая раскритиковала выплату пре...
Компьютер Грефа против коррупции... Глава Сбербанка Герман Греф видит основной путь борьбы с коррупцией в развитии цифровых платформ, повышающих прозрачность деятельности чиновников. &la...
Умер фронтовой кинооператор Борис Соколов... Фронтовой кинооператор Борис Соколов умер на 99-м году жизни, сообщили в Союзе кинематографистов России. «Всю Великую Отечественную войну до поб...
Госдума отказалась платить взнос и участвовать в р... Госдума отказалась платить взнос в 30 млн евро в Совет Европы и отправлять делегацию на сессию Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в январе 2...