Заказать бесплатную
консультацию юриста
Ежедневно каждый из нас делает какие-либо покупки в магазинах или заказывает какие-либо услуги, товары. И, к сожалению, зачастую, их качество оставляет желать лучшего. Владельцы магазинов так же не всегда охотно идут навстречу покупателям.. Что же делать в таком случае жертвам недобросовестных продавцов?
На помощь гражданам приходят положения Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального Закона «О защите прав потребителей». Данные правовые нормы регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливают права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
На практике это означает, что любой гражданин, недовольный качеством товара или оказанной услуги, может обратиться в суд для взыскания своих убытков. Законодатель устанавливает ряд преимуществ при подачи искового заявления о защите прав потребителей:
- Иск о защите прав потребителя в сумме до 1 000 000 рублей не облагается государственной пошлиной, то есть при обращении в суд государственная пошлина не оплачивается.
- При подаче искового заявления можно выбрать, в какой суд обращаться: по месту своего жительства или по месту нахождения организации, продавшей некачественный товар или оказавшей некачественную услугу.
- В большинстве случаев возможно взыскание неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 1% в день от стоимости товара по договору купли-продажи; 3% в день от стоимости работы или услуги по договорам подряда и оказания услуг.
- При удовлетворении требований иска о взыскании денежных средств суд автоматически взыскивает с организации, допустившей нарушение прав потребителя, штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденной суммы.
Звоните +7 (812) 309-06-71 доб. 167
Бесплатно проконсультируем и, если понадобится, возьмем тяготы вашего дела на себя!
Подводные камни в Защите прав потребителей
Как и любая категория дел, споры о защите прав потребителей имеют свои нюансы.
-
Надо обратить внимание на досудебный порядок урегулирования спора – составление претензии.
- Зачастую продавцы, получив грамотно составленную претензию решают урегулировать спор мирно, без походов в суд.
- Второй нюанс состоит в правильно разработной стратегии судебного разбирательства. Согласно положениям гражданского законодательства , в ходе судебного разбирательства суд предлагает истцу и ответчику предоставить доказательства, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств возникшего спора.
Это могут быть документы, устанавливающие взаимоотношения сторон, их права и обязанности (договор, квитанция, заказ, накладная, расчет убытков, и др). Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе).
На практике для того, чтобы доказать недобросовестность продавца, зачастую, необходимо заявить ходатайство о проведении экспертизы. Следовательно, необходимо подготовить грамотные вопросы для того, чтобы экспертное заключение было в пользу гражданина.
Иски о Защите прав потребителей занимают почти четверть от всех дел, находящихся в рассмотрении в судах общей юрисдикции, однако каждое дело индивидуально и требует подробного анализа.
Специалисты нашей компании могут Вам правильно оценить ситуацию, выработать правовую позицию по делу, подготовить претензию и исковое заявление в суд, представят Ваши интересы в суде, тем самым сэкономив Ваше время и Ваши нервы.
Заказать бесплатную консультацию юриста