Защита прав потребителей

Защита прав потребителей спб и областьЗаказать бесплатную
консультацию юриста

X

 Ежедневно каждый из нас  делает какие-либо покупки в магазинах или заказывает какие-либо услуги, товары. И, к сожалению,  зачастую, их качество оставляет желать лучшего. Владельцы магазинов так же не всегда охотно идут навстречу покупателям.. Что же делать в таком случае жертвам недобросовестных продавцов?

На помощь гражданам приходят положения Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального Закона «О защите прав потребителей».  Данные правовые нормы регулирует  отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливают права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.


На практике это означает, что любой гражданин, недовольный качеством товара или оказанной услуги, может обратиться в суд для взыскания своих убытков. Законодатель устанавливает ряд преимуществ при подачи искового заявления о защите прав потребителей:

  • Иск о защите прав потребителя в сумме до  1 000 000 рублей не облагается государственной пошлиной, то есть при обращении в суд государственная пошлина не оплачивается.
  • При подаче искового заявления можно выбрать, в какой суд обращаться: по месту своего жительства или по месту нахождения организации, продавшей некачественный товар или оказавшей некачественную услугу.
  • В большинстве случаев возможно взыскание неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 1% в день от стоимости товара по договору купли-продажи; 3% в день от стоимости работы или услуги по договорам подряда и оказания услуг.
  • При удовлетворении требований иска о взыскании денежных средств суд автоматически взыскивает с организации, допустившей нарушение прав потребителя, штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденной суммы.
Доверьте защиту своих прав потребителя профессионалам!
Звоните +7 (812) 982-83-54
Бесплатно проконсультируем и, если понадобится, возьмем тяготы вашего дела на себя!

Подводные камни в Защите прав потребителей

Как и любая категория дел, споры о защите прав потребителей имеют свои нюансы.

    Надо обратить внимание на досудебный порядок урегулирования спора – составление претензии.
  • Зачастую продавцы, получив грамотно составленную претензию решают урегулировать спор мирно, без походов в суд.
  • Защита прав потребителей спб и область

  • Второй нюанс состоит в правильно разработной стратегии судебного разбирательства. Согласно положениям гражданского законодательства , в ходе судебного разбирательства суд предлагает истцу и ответчику предоставить доказательства, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств возникшего спора.

    Это могут быть документы, устанавливающие взаимоотношения сторон, их права и обязанности (договор, квитанция, заказ, накладная, расчет убытков, и др). Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе).

    На практике для того, чтобы доказать недобросовестность продавца, зачастую, необходимо заявить ходатайство о проведении экспертизы. Следовательно, необходимо подготовить грамотные вопросы для того, чтобы экспертное заключение было в пользу гражданина.

Иски о Защите прав потребителей занимают почти четверть от всех дел, находящихся в рассмотрении в судах общей юрисдикции, однако каждое дело индивидуально и требует подробного анализа.

Специалисты нашей компании могут Вам правильно оценить ситуацию, выработать правовую позицию по делу, подготовить претензию и исковое заявление в суд, представят Ваши интересы в суде, тем самым сэкономив Ваше время и Ваши нервы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

X

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Так же Вас может заинтересовать: